Контент-менеджер – кто это и как им стать

0
10
Контент-менеджер. Как он работает и что необходимо для того, чтобы им стать

Данный специалист отвечает за весь спектр выходящих материалов компании на всех площадках. Создавать контент можно как самому, так и перенаправляя свои задачи.

На просторах Интернета данная профессия пестрит самыми разными обязанностями. От наполнения страниц товара в интернет-магазине до проработки стратегии контент-плана и воплощения его в жизнь.

Основная обязанность контент-менеджера – это реализация утвержденного плана в жизни. Он отвечает за сроки, за подрядчиков, при необходимости создает контент сам.

Для эффективного развития любой компании, независимо от ее размера и рода деятельности составляется контент-план. Планы могут действовать разное количество времени, могут полностью меняться, в зависимости от своей эффективности и целей компании.

Заказчик (руководитель) ставит цель, какой он видит компанию через год, контент-маркетолог разрабатывает концепцию, а контент-менеджер воплощает ее в жизнь.

В чем заключается работа данного специалиста?

  • Контент-план – придумывать уникальный и интересный контент, отталкиваясь от стратегии.
  • Производство контента – контроль над сроками подрядчиков, либо создания контента самому.
  • Аналитика – анализ того, что получается, смотреть чтобы данный контент заходил целевой аудитории и менять его в случае необходимости.

Главные задачи специалиста, отвечающего за контент.

  • Генерить контент по плану самому или делегировать эти задачи посредникам.
  • Ставить ТЗ для исполнителей.
  • Редактировать имеющиеся статьи.
  • Поддерживать активность с посетителями сайтов.
  • Обрабатывать негатив (при наличии).
  • Формировать лояльных к бренду пользователей.

В рамках аналитики.

  • Контроль сделанной работы – где успех, а где поражение.
  • Отслеживать лидеров среди статей по притоку трафика на сайт.
  • Отслеживать действия конкурентов и следить за трендами.

Цели и KPI

Примеры целей:

— увеличение трафика сайта;

— продвижение бренда и увеличение охватов;

— завоевание лояльности пользователей;

— преобразование лидов (потенциальных клиентов) в сделки.

Основные KPI:

— публикация постов и рассылок согласно плану;

— увеличение посещаемости;

— наращивание времени пребывания на сайте;

— планомерное поднятие сайта в органическом поиске;

— вовлеченность аудитории;

— увеличение лидов, их прогрев и продажи.

В данную профессию чаще всего приходят копирайтеры, SMM-щики и SEO-специалисты.

Что нужно знать для получения новой профессии

  • Работу с контент планом через его понимание.
  • Производство контента: от написания текстов и обработки фотографий до монтажа видео-файлов.
  • Анализ контента.

Контент менеджер тесно связан в своей работе контент-маркетологом. Последний развивает видение развития предприятия заказчиком (в частности контента), а контент-менеджер реализовывает ее в жизнь. Их работа тесно связана друг с другом. На основании стратегии составляется контент-план, который может редактироваться для достижения конечной цели.

В зависимости от размера и задач в каждой компании контент-менеджер выполнят самые разнообразные задачи.

Карьерным ростом контент менеджера является контент-маркетолог.