Маркетинговый план компании

0
7
маркетинговый план

Если компания создана не на один сезон, а с взглядом в будущее, то ее руководству необходимо планировать свою деятельность. План пишется в зависимости от размера предприятия от полугода до нескольких лет и в случае необходимости корректируется. План привлечение новых клиентов, увеличение прибыли компании, и общий план развития называют маркетинговым планом.

Цели, которые обслуживает данный план, предельно просты:

— определение финансовых показателей прибыли;

— общее представление как работает предприятие, алгоритм действия;

— в данном документе не просто определены цели и направление их движения, но и прописаны способы для их реализации в жизнь;

— основа основ – координация действий всех отделов организации.

Структура плана маркетинга для предприятия

  1. Общее введение, предназначенное для руководителей. В нем раскрыты позиционирование компании на рынке и ее текущее состояние.
  2. Рассматривается общая деятельность компании на момент написание плана.

— исследуется целевая аудитория (ЦА)

— анализируется рынок, конкуренты, преимущества и недостатки

— внутренний разбор полетов – кто мешает эффективно работать и как это исправить

  1. Подробный разбор деятельности ваших конкурентов.
  2. Дальнейшее развитие вашей товарной линии на рынке.
  3. Подробно описывается ваша стратегия на рынке, как бренда.
  4. Аналитические экспертные данные нужны для грамотного дальнейшего позиционирования и развития на рынке. Исследуйте вашу нишу, собирайте информацию из открытых источников и проводите целенаправленные маркетинговые исследования для достижения ваших целей.
  5. Реальный план действий, в котором кроме подробного описания должны стоять не менее конкретные сроки его исполнения. Только при наличии дедлайна и контроля над исполнением сроков можно добиться стоящих результатов.
  6. Финансовая обеспеченность проекта. Кроме заемных средств, анализируйте ваши продажи, исследуйте их и старайтесь увеличить. Грамотно отнеситесь к тратам, помня простую истину: чтобы увеличить прибыль при неизменном доходе, нужно уменьшить затраты. Экономия важна, но не в ущерб общей производительности организации.
  7. Контроль над исполнением плана. Здесь уместно прописать контрольные точки, как правило, равные между собой. Это необходимо для более точного сравнения за определенный период. Как правило, для удобства используют квартал.
  8. Приложения в виде таблиц, графиков, инструкций. Выборочный анализ вашего маркетингового плана.

Более детальный и подробный план рассмотрен на нашем курсе для менеджеров по продажам. Оставляйте свои комментарии и активности.