Отдел продаж: построить с нуля и довести до результатов. Часть 3

0
9
отдел продаж: от создания до эффективной работы

Продолжаем непростой разговор, как достигать результатов во вновь созданном отделе продаж.

Мы с вами рассмотрели такие важные аспекты как целеполагание, структуру отдела, расходы на запуск, организационные моменты и способы мотивации продажников. (Может быть интересно: Отдел продаж: построить с нуля и довести до результатов, Отдел продаж: построить с нуля и довести до результатов. Часть 2).

Мы подошли к изюминке на торте, а именно: автоматизации бизнес-процессов. Она строится на 2 постоянных величинах успеха каждого предприятия – CRM и IP-телефония.

CRM – это уже не модное слово, не способ быть в тренде, а основа для любого предприятия, от малого до крупного. Автоматизация процессов помогает находить узкие места в воронке продаж и оперативно их решать. Дополнительным бонусом является возможность полного контроля действий сотрудников для достижения общего результата.

Excel еще может вам послужить, но когда речь идет о грамотной реализации отдела продаж, то это только CRM.

Наша компания разработала и успешно внедряет свою CRM систему на отечественном рынке. Первые 14 дней абсолютно бесплатны, лояльная и компетентная тех поддержка, настраиваемые блоки под потребности вашего предприятия. Подробнее о CRM здесь.

Обязательным условием является установка IP-телефонии. Она призвана записывать разговоры ваших сотрудников, которые составляют большую часть их рабочего времени. На этом экономить нельзя, так как повышается риск недополучить прибыль.

Эти 2 условия являются базовыми при создании нового отдела. Когда вы наберетесь опыта, вы сами поймете, что вам нужно добавить, для эффективной работы сотрудников и достижения финансового результата.

Люди решают всё! Набор кадров весьма не простое занятие. Лучше всего для этих целей потратиться на наем руководителя отдела продаж (РОП). Это значительные траты на старте, которые остро необходимы. Организатор бизнеса занимается гораздо более широким кругом проблем и вопросов помимо продаж. Можно сэкономить на новой должности, в расчете нанять его из будущих доходов, но денег в нужном объеме можно не дождаться. Гораздо эффективнее будет сразу нанять РОП.

Найти качественного менеджера по продажам непросто – они ценят стабильность. При этом обладают своим мнением и не всегда продуктивно ими можно управлять.

Намного эффективнее нанять молодых и горячих и научить их всему постепенно, изначально подводя обучение под нужды вашей фирмы. Выбирать нужно тех, кто способен продавать несмотря ни на что. Кто ищет причины не продавать – явно не ваш сотрудник.

Обучение персонала начинается с первого дня работы. Успешный менеджер учится каждый день и не может закончить процесс обучения. Эта аксиома независима от уровня компетенции менеджера по продажам.

Обучение делится на базовое – для вновь пришедших в профессию; наставничество – для опытных специалистов; тренинги, бизнес-игры – для всех.

С повышением компетенций сотрудников ОП должны расти компетенции руководителя или вашего помощника – РОП.

Есть много способов по совершенствованию отдела продаж в компании. Ведь ОП и система продаж в организации – это не одно и то же.

Стоит помнить важные, основополагающие принципы построения ОП и понимать, что разные надстройки лишь дают более качественный результат, но не могут заменить основу.

Наши специалисты каждый день помогают предпринимателям разных уровней разобраться со всеми аспектами этого увлекательного процесса – результативного отдела продаж. Оставить заявку можно на главной странице, кликнув здесь.