Отдел продаж: построить с нуля и довести до результатов

0
23
Создание отдела продаж с нуля

Сложнее всего строить что-либо сначала, будь то солнечная батарея, кукольный домик или отдел продаж. С первыми двумя всё понятно – есть чертежи, эскизы, остается их верно применить.
Чтобы создать отдел продаж придумывать велосипед тоже не стоит, достаточно внимательно прочитать эту статью.
Изначально важно определиться, в какой стадии находиться ваш бизнес.
1. Компания новая. Отдел продаж создается параллельно с другими отделами.
2. Компания уже работает. Отдел продаж формируется на действующих показателях, истории продаж, балансе и других имеющихся показателей.
3. Компания давно работает. Отдел продаж реформируется глобально. Имеющие наработки не могут в полной мере решить поставленные задачи.
Теперь стоит максимально ответственно подойти к тому, что у вас есть, а что нужно создать. Бойтесь ошибок, ведь вы заполняете не тест, а создаете свой эффективный отдел продаж.
Создание бизнеса давно отошло от технологий на коленке. Сейчас все решает стратегия, фундаментальные решения и планы на годы вперед.
Уверен, есть руководители, которые не видят сложности в создании отдела продаж. Что может быть проще? Выделить помещение, посадить в него менеджеров, снабдить их всем необходимым.
При подобном подходе к организации своего бизнеса часто проявляется ложная уверенность, что все сделано, и можно развиваться в ином направлении. Если ваш бизнес не государственная монополия, то вы знаете что такое конкуренция. Конкуренты не дремлют и обязательно найдутся те из них, кто подойдет к созданию отдела продаж более основательно. Результат, полагаю, вы знаете.
Все действия в бизнесе отвечают на один простой вопрос – зачем? Первое, с чем мы сталкиваемся это цель. Мы должны четко знать, что мы хотим достичь.
Первая цель – стратегическая. Она призвана спланировать на продолжительный срок, к чему идти компании и в каком направлении развиваться. Например, развитие отдела продаж через 5 и 10 лет.
Вторая цель – финансовая, иначе план продаж. Одна из самых обыденных и привычных для руководителей целей.
Продумывая перспективы развития отдела продаж, вы должны учитывать следующие цифры: клиенты, прибыль, объемы продаж за единицу времени.
К этому плану нужно отнестись со всей ответственностью, все должно быть предельно прозрачно – так быстрее возможно достичь поставленной задачи.
«Начнем работать, а там составим реальный план» – ошибка многих. Реальный план составляют еще до начала продаж, в этом и кроется одна из ключевых особенностей хороших планов продаж.
Третья цель – личный план продаж для сотрудника. Здесь важный критерий оценки, исходя из единицы времени. В нашей практике для наглядности нами используются подцели для работников: что сделано, что еще нужно выполнить, дабы достигнуть личного плана продаж.
Продолжение о том, каким образом с нуля создать отдел продаж, – в наших дальнейших статьях. Следите за нашими новостями.
Думаете построить отдел продаж с нуля, но не знаете с чего начать? Доверьтесь профессионалам. Кликайте по окошку «сообщение» в нижнем левом углу экрана.