Увеличение продаж: реальность или сказка?

0
15
Увеличение продаж. Способы достижения роста продаж и увеличения прибыли

Что такое «увеличение продаж», и какими методами можно его добиться?

            Начнём с того, что методы увеличения объема продаж применяются в системе.

  • Первое, что здесь стоит выделить – автоматизация продаж при помощи CRM. Боитесь, что после этого шага придётся расформировать весь штат менеджеров по продажам? Не стоит, ведь CRM – не программа-конкурент на должность человека, а его помощник в продажах. Все рутинные задачи типа расчета стоимости услуг и выставления счёта, отправки клиенту sms-ок с указаниями статуса заказа и проч., которые забирали время менеджера, теперь выполняются автоматически, что высвобождает силы сотрудника для клиентов и сделок. Здесь вы сможете узнать подробнее о том, чем ещё может быть полезна CRM.
  • Улучшить систему стимулов и мотиваций для тех, кто продает ваши продукты. Рассмотрим трёх работодателей. У первого – менеджеры по продажам «сидят» на окладе. У второго – исключительно на сдельной заработной плате, т.е. на проценте от продаж. У третьего же – «смешанная» зарплата. Как думаете, у которого из троих продажи будут на уровне и выше? Конечно, у последнего. Почему? Потому что у менеджера есть понимание, что его доход зависит от него. Да, оклад присутствует, но не лишает человека надежды в духе «работай больше, работай меньше – платить всё равно будут также». Да, проценты от продаж есть, но нет нервного тика у сотрудника, что за короткий послепраздничный февраль ему не продать на сумму хоть сколько-нибудь пригодную для хорошей жизни. Уверенный, немного «голодный» менеджер по продажам с реальной, достижимой перспективой увеличения заработка от увеличения продаж – мечта любого бизнеса, находящаяся в руках предпринимателя.
  • Нельзя не отметить такие банальные, но, в то же время, не утрачивающие своей эффективности способы, как вовлечение клиентов в акции и увеличение среднего чека их покупки посредством рекомендации товаров и услуг, которые могут заинтересовать покупателя.
  • Убрать неэффективную рекламу и вложить средства туда, откуда будет отдача. Если вы видите, что целевые действия совершаются реже, чем 3 – 5% от общего числа, то стоит проанализировать причины: подумать над качеством содержимого сайта, своим товаром или качеством аудитории.
  • Непрерывный контроль за работой менеджеров. Пояснения тут излишни. Он должен быть систематическим: через CRM и оффлайн.
  • И последнее побуждение клиентов вновь и вновь возвращаться к вам. О том, как сохранить клиента, сделать его лояльным можно прочитать здесь.