AlmaSales:Рассчитываем стоимость создания отдела продаж

0
71
стоимость создания отдела продаж

Без финансов, без материальных затрат никакую работу отдела продаж запустить не удастся в принципе.

Поэтому перед тем, как организовать отдел продаж с нуля,  необходимо подготовить  подробный финансовый план.

В плане указываем общую сумму всех затрат , распределяем расходы по периодам, а также учитываем единовременные затраты.

Расходы капитальные

В этом расчёте указываем затраты длительного пользования. Это и расходы на покупку недвижимости, на оборудование рабочих мест, технику и тому подобное. Т.е. вносим в план все, что касается организации рабочего места сотрудников и необходимого для выполнения работы. Например, 10 столов, 10 стульев, 10 ноутбуков, програмнное обеспечение и т.д

 

Расходы прямые

Все те, что связаны с продажами напрямую. Это, в первую очередь, зарплата персонала, рекламные материалы, расходы на содержание отдела.

И также для прозрачности картины, небольшой пример ежемесячных расходов (часть) на содержание офиса.

Расходы непрямые

Это те, что напрямую не связаны с продажами и их организацией. Это: аренда, коммунальные услуги, расходники и так далее. В общем, всё, что незаметно, но необходимо в работе.

Поэтому кроме всего прочего, в план-бюджет нужно внести четкие разграничения расходов ещё по этим направлениям:

  1. Расходы по организации отдела (все те, которые нужны, чтобы отдел был создан, организован и подготовлен к запуску);
  2. Расходы на запуск отдела (на организационные мероприятия, которые позволят отделу начать работу);
  3. Расходы на маркетинг (если не помогать отделу продаж маркетингом, то результат может быть так себе или вообще никакой).