CRM и увеличение продаж

0
42
crm увеличение продаж

Увеличение продаж-это необходимость для развития и роста любого бизнеса. А чтобы отдел продаж работал эффективно, следует использовать такой полезный инструмент, как CRM-система.

Сегодня обсудим каким образом внедрение системы позволит повысить ваши продажи.

Что такое CRM

CRM является программным обеспечением, которое автоматизирует бизнес-процессы, позволяет контролировать работу сотрудников, вести учет заказов и клиентскую базу.

Как CRM помогает увеличить продажи

Увеличить продажи с помощью CRM-системы можно сразу несколькими способами. Это и контроль воронки продаж, и повышение эффективности каждого сотрудника. А так же индивидуальный подход к клиентам. Рассмотрим каждый из этих методов более подробно.

Контроль воронки продаж.

Любой клиент, с которым вы работаете проходит путь от заинтересованности вашим товаром или услугой до покупки или же отказа от нее. Это называется воронкой продаж. Каждая воронка делится на этапы, на которые должен переходить клиент. Например, после оставления заявки на вашем сайте, он должен поговорить с вашим менеджером и обсудить детали сотрудничества. После оформить и оплатить заказ.

Но на этапе обсуждения деталей могут возникнуть возражения, неправильная отработка которых может повлиять на решение о покупке. Соответственно, клиент хоть и был заинтересован, но сделка не состоялась. Или же, после оставления заявки на сайте ваш менеджер перезванивает, а клиент уже не нуждается в ваших услугах.

Работа в CRM позволяет анализировать воронку продаж на всех этапах и выявлять проблемные места в ней. Что позволяет вам своевременно внести корректировку в работу ваших сотрудников. А повышение конверсии перехода клиента с одного этапа воронки продаж на другой, повышает уровень продаж в несколько раз.

Контроль эффективности работы сотрудников 

Далеко не редкость, когда из всего отдела лишь несколько сотрудников закрывают большую часть плана продаж. И это показатель низкой эффективности отдела. Поэтому, чтобы укрепить ваши «слабые звенья» в команде, вы должны контролировать показатели каждого.

С помощью CRM вы можете прослушивать звонки своих менеджеров, просматривать переписки с клиентами. Вам доступна такая информация, как общее количество заявок, которое было у каждого менеджера. Сколько из них завершилось продажей, а сколько отказами. И благодаря прозрачности работы сотрудников, вы сможете проанализировать в чем ваши сотрудники испытывают затруднения в работе с клиентами.

Такой подход позволяет повысить эффективность работы и профессионализм каждого сотрудника. А увеличение числа менеджеров, которые продают много и стабильно, ведет к увеличению прибыли бизнеса.

Сегментация клиентской базы.   

Если вы знаете свою целевую аудиторию, то и работать с ней гораздо проще. Ведение клиентской базы в системе учета позволяет вам разбивать клиентов на сегменты согласно их потребностей. Такая аналитика позволяет вам создавать уникальные предложения отдельно для каждой группы покупателей. Соответственно вносятся и корректировки в ваш скрипт продаж. Такие меры тоже значительно влияют на повышение конверсии в продажу.

Когда вы используете комплекс этих мер, относитесь ответственно к ведению своей CRM-системы, а ваши сотрудники понимают значимость внедрения автоматизации, то увеличение продаж не заставит себя ждать!