Этапы организации работы отдела продаж.

0
81
Этапы организации отдела продаж

Поговорим в этой статье об этапах  планирования и организации отдела сбыта.

Итак, на какие этапы делится организация планирования?

  • Определение требуемой квалификации персонала. Анализируем все задачи, которые будут входить в обязанности каждого сотрудника отдела. К примеру, менеджер по активным продажам занимается  информированием потребителей об акциях, конвертацией потенциальных клиентов в покупателей, поддержанием  порядка в торговом зале. Исходя из этих требований, нам необходим ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, активный сотрудник с грамотной речью. А вот если бы мы искали сотрудника для пассивных продаж, то список требований можно было бы сократить до двух позиций: ответственный и грамотный.
  • Разработка должностных инструкций. Должностная инструкция обычно включает в себя наименование должности, обязанности и права сотрудника, его задачи и функции, описание предоставляемых для работы ресурсов, объем власти и полномочий;
  • Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Подразумевает разделение функций между сотрудниками отдела. Например, пока  один продавец работает с покупателями в зале, второй сотрудник пробивает товар на кассе;
  • Формирование рабочего графика. На этом этапе нужно определить продолжительность рабочего дня, распределить время обеда и выходные дни между сотрудниками;
  • Постановка целей и задач. Цель ставят для всего отдела в целом либо для каждого канала сбыта индивидуально. Задачи распределяют между сотрудниками. Например, продавец “А” в этом месяце должен реализовать товар на сумму в 100 000 рублей;
  • Разработка системы контроля деятельности отдела. Обозначьте показатели, по которым вы будете определять эффективность работы отдела. Это может быть объем продаж, количество новых покупателей. Системный подход к контролю продаж позволит повысить эффективность всего отдела;
  • Определение стандартов. Стандарты деятельности – качественные и количественные показатели работы сотрудника, которые жестко регламентируют тот объем работы, который он должен выполнить за определенный срок;
  • Разработка системы повышения квалификации сотрудников. Если вам важно, чтобы ваш бизнес приносил стабильный доход, необходимо периодически повышать квалификацию  сотрудников.