Kаĸ повысить цены, не испугав ĸлиентов

0
47
Kаĸ повысить цены

Когда ваш бизнес не так давно существует на рынке, то повышать цены вы боитесь. И чаще всего, до последнего держите их на низком уровне, преимущественно работая себе в убыток. Все ли боятся повышать цены? Нет.

Например компании, которые уже на собственном опыте осознали необходимость изменения стоимости, свои цены повышают регулярно. И это легко объяснимо. Одно дело, когда подорожал ваш любимый кофе, за которым вы забегаете каждое утро по пути на работу. И совсем другое, когда в магазине, который открылся во дворе вашего дома пару месяцев назад, взлетела цена на пельмешки. Во втором случае вы наверняка будете очень недовольны. В первом случае скорее всего не придадите значения.

Давайте разберемся, как же повышать цены и не вызывать на свою голову «громы и молнии» от разгневанных клиентов?

Говорим честно и заранее.

Подготовьте свою аудиторию к повышению цен заранее. Например в своих источниках информирования клиентов расскажите прямо о том, что планируете повышение цен через определенное время или начиная с новой партии товара. Используйте аргумент, что вы повышаете цену в разумном пределе и это вызвано необходимостью, а не прихотью. Например, у поставщика повысилась цена на ваши расходники, поэтому со следующего месяца аши услуги подорожают на такую-то сумму. А пока вы используете предыдущие партии расходников, то можете радовать клиентов старыми ценами.

Частота уведомлений.

Если вы предупреждаете своих клиентов заранее, то у вас есть отличная возможность охватить как можно большую аудиторию. Для этого необходимо информировать не один раз, а несколько. Чем больше людей будут в курсе происходящего заранее, тем меньше будет недовольных. Людям проще принимать мысль постепенно. Согласитесь, заранее знать, что ваша услуга на маникюр подорожает за месяц более приемлемо, чем прийти и услышать об этом, пребывая в полной уверенности, что вы должны сумму, равную старой цене. Конечно будут и те, кто узнает о повышении стоимости, будучи поставленным перед фактом об этом перед продажей. И не все этим останутся довольны. Это данность, которую вам следует принять. Но чем лучше вы позаботитесь о предварительном информировании клиентов, тем меньше недовольных клиентов вас ждет.

Не поднимайте стоимость резко. 

Можно разбить повышение цены поэтапно. Многие компании повышают стоимость своих услуг раз в полгода. Желательно, если вы повышаете свою стоимость регулярно, соответственно повышать и качество вашего продукта или услуги. Это поможет вам аргументированно объяснять клиентам почему им стоит продолжать пользоваться вашими услугами, а не находить более дешевую альтернативу.

В любом случае, если ваша задача в первую очередь получать прибыль от своего бизнеса, то рано или поздно, вам придется повышать цены. Не стоит постоянно держать низкую планку из-за боязни растерять покупателей. Повышайте цены   ‍