Как правильно организовать работу отдела продаж? Часть 1:Функции отдела продаж.

0
102
Функции отдела продаж.

В любом бизнесе, который успешно развивается, по мере его роста возникает необходимость в реализации большего объема продукции. И тогда становиться понятно, что двух-трёх менеджеров для работы в таких масштабах уже недостаточно. Тогда у руководителя возникает мысль о расширении штата и создании отдела продаж.

Что же такое отдел продаж?

Отдел продаж -это совокупность сотрудников, работа которых заключается в консультировании и обслуживании клиентов, обработке заявок, и реализации товара или услуги компании.

Какие задачи решает отдел продаж?

  • Увеличение количества потребителей продукта. 

Этим занимаются менеджеры по работе с клиентами и специалисты по маркетингу. Маркетологи организуют привлечение новых клиентов в компанию. А в обязанности менеджеров входит продвижение потенциальных клиентов по воронке продаж и заключение сделок с ними.

  • Увеличение среднего чека.

В задачи менеджера входит повышение суммы, которую тратит покупатель на продукт или услугу компании. Т.е. идеально, если клиент тратит при покупке больше, чем планировал это в самом начале. Применяют различные методы, например :

-Увеличение цен .Однако стоит помнить, что это может привести к  сокращению числа покупок.

— Внедрение техники кросс-продаж, суть которых в продаже дополнительного товара в совокупности с основным одному и тому же потребителю. Наглядным примером может служить прикассовая зона в супермаркете, где зачастую покупатели не удержавшись кладут в корзину недорогие товары, вроде шоколадных батончиков и жевательной резинки.

Ведение клиентских баз, лидогенерация. Данной задачей занимается отдел продаж. Ведение учета клиентов и покупок помогает настроить инструменты маркетинговых коммуникаций и упростить процесс проведения маркетинговых исследований, а так же персонализировать взаимоотношения с клиентами, наладить продажу через прямые каналы.

— Продвижение продукции. Эта функция чаще всего  возложена на отдел маркетинга. Но если маркетологи не станут учитывать мнения продажников при формировании политики продвижения компании, то эффективность рекламной кампании будет под вопросом. Именно поэтому отдел продаж и отдел маркетинга часто ставят в подчинение друг другу.