Как правильно подойти к обучению сотрудников отдела продаж

0
64
повышение квалификации сотрудников

Большинство работодателей вообще не занимаются повышением квалификации сотрудников. Надеемся, вы не из их числа. При этом многие руководители обучают только новых и слабых сотрудников, считая, что лучшие менеджеры итак хорошо работают. Но как тогда им развивать свои навыки?

Вот два простых шага, которые помогут вам обучать обе группы и при этом максимально продуктивно использовать свое время.

1. Определите мотивы сотрудников

Оцените слабых сотрудников объективно и разберитесь с тем, почему они не справляются с работой. Это поможет узнать, какие пробелы в знаниях им необходимо заполнить. Самые частые проблемы возникают ввиду этих причин:

  • Страх холодных звонков;
  • Холодные звонки, которые отрабатываются для галочки;
  • Постановка неправильных вопросов;
  • Мало знаний о продукте;
  • Недостаточная мотивация.

Оцените успешных специалистов. Подумайте, в чем успех каждого и как добиться того же от слабых сотрудников. Делитесь своими наблюдениями с отделом кадров. Это поможет им лучше отбирать кандидатов. Подскажите им, какие черты характера, опыта и навыки продаж нужно искать в кандидатах.

2. Ищите подход к обучению

Уделите время на обучение всей команды, но распределяйте его правильно. Иногда стоит уделить больше времени лучшему менеджеру.

К примеру, топ-менеджер с результативностью в 105% может достигнуть 115% благодаря дополнительному обучению. Но для неэффективного сотрудника, который выполняет план на 40%, прыжок на 60% будет нереальным. Поэтому подумайте, стоит ли слишком усердно его обучать и требовать так много? Занимайтесь с ним понемногу и требуйте минимума.

Используя опыт успешных представителей бизнеса, можно лучше узнать, как управлять отделом продаж. Мотивируйте своих сотрудников, обучайте, ставьте четкие задачи, грамотно контролируйте их действия и делайте все, чтобы они достигали успехов. Ведь чем успешнее они, тем больше денег зарабатываете вы.