Как управлять удаленным отделом продаж, чтобы он работал максимально эффективно

0
48
Как управлять удаленным отделом продаж

Если вы намеренны создавать удаленный отдел продаж, но сомневаетесь в том, что сможете контролировать его в полной мере, тогда рекомендуем вам к ознакомлению данную статью.

Преимущества удаленного отдела продаж:

  • Удобен при масштабировании бизнеса;
  • Ощутимая экономия денег;
  • Легко реструктуризировать отдел, если возникнет необходимость;
  • Дополнительное преимущество при найме сотрудников в виде отсутствия необходимости каждый день присутствовать в офисе.

Давайте разберемся, каким аспектам необходимо уделить внимание, чтобы ваш удаленный отдел продаж работал эффективно:

CRM-система.

Потребуется CRM, которая будет соответствовать бизнес-процессам вашей компании.

Выбирая ее учитывайте следующие параметры:

-Наличие интеграции с телефонией и сайтом;

-Возможности для внесения корректировок при необходимости;

-Возможности в сфере отчетности, которые отвечают вашей нише.

Определяясь с видом телефонии вам стоит обратить внимание на то, каким образом ваши менеджеры будут взаимодействовать с клиентами. Если предполагаются личные встречи сотрудников с клиентами, тогда наиболее оптимально вам послужит мобильная связь. В случае, когда менеджер в течении всего рабочего дня находится непосредственно у компьютера, то вам нужна или облачная телефония или приложение в CRM-системе.

Во многих нишах бизнеса возможен вариант с автоматизированием скриптов по продажам для менеджеров.

Обучение сотрудников по продажам и продукту должно быть у сотрудников в онлайн-доступе. Это даст вам возможность дистанционно обучать и проверять знания ваших менеджеров.

Подбор сотрудников.

В настоящее время многим менеджерам по продажам, особенно в городах-миллионниках, гораздо удобнее работать дома, нежели тратить большое количество времени на дорогу в офис. Поэтому работа удаленно является хорошим, порой решающим фактором при устройстве на работу.

Подбирая персонал тестируйте их, создавая такие задания, которые будут максимально приближены к реалиям вашего бизнеса. Первичный анализ звонков менеджера даст вам более ясное представление о том, какие возможности роста могут быть у него в вашей компании, какие проблемные моменты возникают в работе данного сотрудника и есть ли возможность их скорректировать в рамках вашего обучения.

Из личных качеств для сотрудников удаленного отдела продаж важнее всего ответственность, умение работать на результат и конечно же самоорганизованность.

 

Система контроля работы менеджеров по продажам

Что касаемо системы контроля отдела продаж, то график проверок выстраивается примерно следующим образом:

  • Халды утром и желательно вечером;
  • Контроль качественного заполнения сведений о клиенте в CRM;
  • Контроль и аналитика выполненных за день задач;
  • Ежедневный выборочный контроль за выполнением плана звонков и качеством.