Как убедить сотрудников отдела продаж добросовестно работать в CRM

0
49
crm и сотрудники

При внедрении автоматизации в бизнес, большинство руководителем сталкиваются с тем, что сотрудники «бунтуют» против CRM. Имеет место быть или отсутствие ведения работы в системе. Или она ведется, но только «для галочки». есть ли смысл в такой автоматизации? Разумеется, нет. Ибо эффективность такой работы в CRM равна нулю.

Давайте разберемся посему это происходит. А главное-как же убедить сотрудников вашего отдела продаж в том, CRM им друг, а не враг?

Почему сотрудники не ведут црм-ку?

Прежде, чем убеждать сотрудников, необходимо посмотреть на ситуацию с их точки зрения. Ведь они не просто так не хотят работать в системе. Тому обязательно найдется причина.

Самыми частыми причинами нелюбви к CRM являются:

-Страх перед переменами. Сотрудники, которые много лет проработали, следуя определенным алгоритмам могут бояться технических новшеств. Например, старая, добрая экселька и стикеры кажутся куда удобнее, нежели система, в которой непонятно что и где записать.

-Лень. Да, самая обыкновенная лень. Ибо работа в CRM-системе позволяет руководителю контролировать рабочий день сотрудника. Только теперь его эффективность измеряется результатом, а не количеством времени, которое он провел на работе. Это означает, что придется больше заниматься делом, а времени на перерывы останется гораздо меньше. Конечно, такая перспектива далеко не всем по душе.

-Степень важности информации. При заполнении CRM многие стараются записывать сухие данные. В то время, как стикеры и экселька ведутся более подробно. При освоении CRM, информация о клиенте «урезается». А потому, многим менеджерам это кажется неправильным. И они предпочитают вести свои записи в прежнем режиме.

Опять же не всегда сразу понятно, что и куда стоит зафиксировать и в каком порядке стоит это сделать. Поэтому, опять же многое упускается из виду.

Как это исправить

На самом деле, нежелание сотрудников подружиться с CRM, можно предотвратить еще в самом начале. Многие руководители совершают такую ошибку, как просто поставить сотрудников перед фактом внедрения. Однако, вы можете подготовить «почву» заранее.

Соберите свою команду. Объясните, почему вы считаете необходимым внедрение автоматизации для бизнеса. Расскажите им, приводя примеры из их рабочего дня, как автоматизация упростит им работу. Важно, чтобы ваши сотрудники понимали, что именно положительного в их рабочие процессы принесет CRM.

Когда будете внедрять систему, позаботьтесь о том, чтобы была составлена подробная инструкция. Ваши менеджеры должны иметь четкое представление о том, когда нужно переводить клиента на следующий этап воронки продаж. Какую именно информацию необходимо фиксировать в системе. Что они должны делать в случае, который не прописан в вашей инструкции. Так же необходимо, чтобы у менеджеров был наставник, который будет помогать им освоить функционал CRM. И мог ответить на любой вопрос касаемо работы в ней.

Сделайте ведение системы обязательным для всех сотрудников. Установите время, в которое все необходимые данные должны быть занесены в систему учета. И установите строгий контроль за его соблюдением.