ОТДЕЛ ПРОДАЖ С НУЛЯ: СИСТЕМА ОТЧЕТОВ

0
75
СИСТЕМА ОТЧЕТОВ отдела продаж

Без контроля, то есть отчетов — нет результата. Существует 36 показателей работы отдела, которые важно контролировать. Причем делать это нужно ежедневно сразу при начале работы с нуля. Есть данные по цифрам – будут идеи как их изменить в лучшую сторону.

Создавая отдел с нуля, вам не удастся сразу охватить все 36 показателей. Поэтому при настройке системы отчетности следуйте этим 4 пунктам.

1. НАСТРОЙТЕ, КАК МИНИМУМ, 7 ОТЧЕТОВ ПО ВОРОНКЕ:

  • по новым клиентам;
  • по текущим, клиентам;
  • по продуктам;
  • по каналам;
  • по целевой аудитории;
  • по менеджерам;
  • по регионам.

2. НАСТРОЙТЕ НЕСКОЛЬКО ОТЧЕТОВ ПО ТЕКУЩИМ ЕЖЕДНЕВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ АКТИВНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ:

  • ежедневный отчет «План оплат на неделю»
  • ежедневный отчет «Факт оплат за сегодня»
  • ежедневный отчет «План оплат на завтра»
  • сводный отчет «Доска» на текущую дату

3. СОСТАВЬТЕ И ОГЛАСИТЕ ПЛАН СОВЕЩАНИЙ. ПОД СОВЕЩАНИЯМИ ПОНИМАЮТСЯ:

  • Планерка в начале дня;
  • 2-3 пятиминутки в течение дня — желательно в 11:00, 14:00, 16:00.

Такой ритм коротких, но частых встреч по делу дает возможность оперативной коррекции действий сотрудников со стороны РОПа.

4. ПРОВЕДИТЕ ABCXYZ-АНАЛИЗ, КОТОРЫЙ ПОДЕЛИТ ВАШУ ТЕКУЩУЮ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ НА 9 КАТЕГОРИЙ ПО ДВУМ ПАРАМЕТРАМ: ОБЪЕМ ПОКУПОК КАЖДОГО КОНТРАГЕНТА (ГРУППА ABC) И ЧАСТОТУ ЕГО ПОКУПОК (ГРУППА XYZ).

Группа АВС:

  • А – покупает большими объемами
  • В – покупает средними объемами
  • С – покупает малыми объемами

Группа XYZ:

  • Х – покупает регулярно
  • Y – покупает нерегулярно
  • Z – купил один раз

И далее нужно контролировать миграцию из категории в категорию. Т.е. вы должны знать, сколько у вас покупателей в категории А, В, С, и как они перемещаются между ними. А также как они перемещаются между X, Y, Z. Миграцию можно отслеживать в разрезе контрагентов и в разрезе каждого менеджера.

подготовлено по материалам источника