Почему важно вести базу клиентов

0
44
Почему важно вести базу клиентов

мееееееВести учет клиентов-это необходимость для любого бизнеса, который хочет развиваться и повышать объемы продаж. Поэтому важно не только привлекать новых клиентов, но и работать над поддержанием лояльности уже существующих клиентов. Работа на свежем трафике обходится гораздо дороже, чем продажи тем, кто совершал у вас покупку.

Для того, чтобы вести клиентскую базу было удобнее, существует такая полезная программа, как CRM-система. Она позволяет значительно упростить данную задачу. Сегодня поговорим о преимуществах ведения клиентской базы в CRM.

Что такое CRM-система

CRM-система является программным обеспечением, которое позволяет автоматизировать рутинные процессы, ускорить обработку заявок, анализировать эффективность сотрудников и воронку продаж, а так же сегментировать вашу целевую аудиторию. Работа с использованием системы позволяет значительно облегчить жизнь как руководителю отдела продаж, так и сотрудникам.

Как работает CRM-система

Учет клиентской базы.

В системе собираются все данные о взаимодействии с клиентом. Открыв карточку клиента, вы можете видеть, из какого источника пришел клиент. Его персональные и контактные данные. Это очень удобно как для повышения сервиса обслуживания.

Например, менеджер приветствует клиента по имени, что создает ощущение значимости последнего для компании. Или, если возникает необходимость передать клиента другому сотруднику, то клиенту не придется ждать, пока сотрудник выяснит подробности о работе с клиентом. Достаточно открыть карточку, чтобы понимать, как действовать в отношении данного клиента.

Если вы опасаетесь кражи данных недобросовестными менеджерами, то у вас есть возможность ограничивать доступ к данным о клиентах.

Контроль сотрудников

Руководитель может видеть всю цепочку взаимодействия менеджера с клиентами. Это помогает выявить проблемные места в работе каждого сотрудника. Ведь появляется возможность прослушивать разговоры менеджера с клиентом, читать переписку. Так же можно проанализировать, на каком из этапов продажи у сотрудника возникает большинство отказов клиентов. И своевременно внести поправки в его работу.

Напрямую из CRM-системы вы можете назначать задачи своим сотрудникам и контролировать ход выполнения.

Сегментирование целевой аудитории

Чтобы продавать больше и удерживать лояльность покупателей, вам необходимо иметь четкое представление о том, какие у них потребности. Ведь не бывает одинаковых клиентов, которые покупают руководствуясь одними и теми же причинами. Кому-то важнее комфорт, кому-то цена, кому-то сервис. разделив свою аудиторию согласно потребностей, вы сможете удешевить свои расходы на проведение рекламной компании.

И разумеется, создавать для каждой группы клиентов уникальные предложения, которые максимально закрывают их потребности. Такой подход к клиентам позволит вам увеличить конверсию в продажу в несколько раз.

Вместо вывода

CRM-система помогает выстроить взаимоотношения с вашими уже существующими клиентами и максимально эффективно привлекать новых клиентов. Вы можете создать эффективную команду менеджеров. Увеличить конверсию в продажах. И снизить свои издержки на рекламу.