Почему вашему отделу продаж необходима CRM-система

0
40
зачем отделу продаж CRM

Когда речь заходит о внедрении CRM-системы, многие сотрудники отдела продаж относятся негативно к процессу внедрения. Тем не менее, система учета клиентов необходима отделу продаж. Сегодня обсудим почему это так и что именно измениться в работе отдела.

1.Дисциплина.

В отделе необходима дисциплина. Когда вы внедряете CRM-систему, то стоит прописать регламент, в котором подробно будет указано:

-Какие именно данные о клиенте должны быть занесены в систему;

-В какое время необходимая информация по клиенту должна быть зафиксирована;

-По каким критериям определяется переход клиента по этапам продаж.

После того, как ваши сотрудники будут ознакомлены с данными требованиями и вы убедитесь в том, что они полностью понимают принцип работы, стоит контролировать соблюдение регламента. Это будет дисциплинировать ваших сотрудников.

2.Проблемные этапы.

Когда в вашем отделе менеджеры ведут работу в CRM-системе, то вы легко можете отследить:

-На каком этапе воронки продаж у вас чаще всего возникают проблемы;

-Какие возражения клиентов возникают чаще;

-Какая конверсия на каждом этапе воронки продаж;

-Сколько у вас было потенциальных клиентов на входе в воронку продаж. Сколько из них совершили продажу;

-У кого из ваших сотрудников есть проблемы с эффективностью.

Выяснив все эти аспекты, вы сможете вовремя внести соответствующие корректировки в работу ваших менеджеров. Таким образом, внедрение автоматизации положительно отразится как на прибыли, так и на повышении эффективности ваших сотрудников.

3.Никаких забытых дел.

У ваших менеджеров теперь не будет «забытых» клиентов. Например, если клиент вовремя не взят в обработку, то вы сможете увидеть это. Соответственно, ваши клиенты больше не будут ждать.

4.Меньше рутины.

Автоматизация действительно снижает уровень рутинных задач. Например, как подготовка документов. Поэтому, благодаря уменьшению затрат времени на повторяющиеся задачи, ваши менеджеры освободят приличный отрезок времени. Который они могут потратить на обработку дополнительных заказов. Что опять же является плюсом, как для каждого сотрудника, так и для отдела в целом.

5.Вы знаете ваших клиентов и их потребности.

Аналитика, с помощью CRM-системы, позволяет разбить вашу целевую аудиторию на сегменты. Такой подход позволяет создавать для каждой категории клиентов отдельное УТП. Более гибкий подход к клиентам позволяет повысить конверсию в продажу. Таким образом, повышается и прибыль.