Продaвaйте впeчатлeния,а не товар!

0
59
Эмпирический маркетинг

Почему одни компании успешнее других? Что двигает покупателями, которые покупают брендовые товары по зачастую поистине баснословной стоимости? Чем руководствуются потребители, выбирая одну компанию и отвергая другую, хотя продают они практически одинаковый продукт?

Все дело в том, что именно вы продаете. И не важно, что у вас за услуга или какой товар. Когда я говорю «что именно вы продаете», то имею ввиду не сам продукт, а те впечатления, которые возникают у клиента от мысли обладания этим продуктом. Давайте разберемся, как продавать и что именно.

И начнем с такого понятия, как «эмпирический маркетинг»

Эмпирический маркетинг-это установление связи между потребителем и брендом за счет создания между ними эмоционального и интеллектуального опыта.

Сложно?

Давайте по-простому.

Это когда вы находите «совершенно случайно» статью блогера, который рассказывает, что он столкнулся с такой же проблемой, какая есть у вас сейчас. Но говорит он об этом не шаблонными примерами. Он рассказывает вам о своем детстве, или о том, с чем столкнулся в начале карьеры фрилансера.

Шутит, или выставляет напоказ свои ошибки и говорит о том, какие эмоции испытывал, когда совершил их. Вы читаете и невольно проникаетесь историей. Вы эмоционально расположены к личности этого блогера, вы доверяете, чувствуете себя приобщенным к его жизни.

И когда в следующий раз встречаете «совершенно случайно» пост о том, что он предлагает поучаствовать в бесплатном получении чего-то, то с интересом изучаете это предложение и чаще всего, «вписываетесь в движуху». А после того, как бесплатное участие вам понравилось, вы понимаете, что и платные предложения у этого человека стоят своих денег. Это же не может оказаться пустой тратой денег, потому, что вы абсолютно убедились в качественном изложении и полезности полученных знаний.

Обратите внимание на рекламу на телевидении и то, как она изменилась в последнее время. Все лидеры сотовой связи теперь делают акцент не на свои услуги, не на технические характеристики, а на то, чтобы вы от души улыбнулись. Я, например, люблю рекламу компании «Билайн» и невольно улыбаюсь каждый раз.

В моей любимой кофейне недавно разместили баннер с изображением стакана их фирменного стакана с кофе, пончик и надписью:»Улыбнись, вот так-то лучше!» и я, когда слышу эту фразу от знакомых, то сразу вспоминаю эту кофейню и пончики.

Исходя из выше приведенных примеров, можно сделать вывод, что эмпирический маркетинг пробивает и баннерную слепоту, и способствует лучшему запоминанию бренда и стремительно набирает обороты.

Что нужно учесть, если вы используете эмпирический маркетинг.

 УТП 

Определитесь со своими преимуществами на фоне ваших конкурентов. Вы должны позиционировать себя, как бренд, который обладает отличительной особенностью.

Подумайте, что действительно отличает вас от других и как можно использовать это в вашем уникальном торговом предложении для продвижения методом эмпирического маркетинга.

Обратите внимание на рекламу «Yota» и то, как они здорово отстроились от конкурентов за счет концентрации внимания потребителей на своей ненавязчивости в предложении услуг.

Повторяйте вашу рекламу.

Замечали, что компания «МТС» например, сначала показывает нам полную версию ролика, а потом отдельные фрагменты, в которых самые запоминающиеся моменты из длинного? А спустя примерно неделю еще один фрагмент, который является продолжением этого ролика и становится завершающим штрихом. Именно такая последовательность позволяет повысить узнаваемость рекламы и при этом вызывать более долгий интерес к ней, чем одно и то же.

Вовлечение.

Людям нравиться принимать участие в чем-то глобальном. Например, перед открытием развлекательного центра, многие просят своих потенциальных клиентов выбрать дату открытия, музыку, угощения. Или возьмем другой пример, с голосованием за изображение, которое будет утверждено на печати на купюре и станет символизировать определенный город. это позволяет людям чувствовать свою значимость и причастность к чему-то великому, что положительно отражается на лояльности к вам в будущем.

 

‏ ‍        ‍  ‏ ‏‌‏