Рекомендации РОПу по эффективному управлению сотрудниками отдела продаж

0
43
управление отделом продаж

Эффективная работа руководителя и сотрудников отдела продаж -это залог прибыльности бизнеса. Однако, чтобы организовать слаженную работу команды, РОПу необходимо учесть ряд моментов. Сегодня поговорим о том, как именно руководителю необходимо выстраивать работу отдела, для достижения хороших результатов.

1.Личные продажи.

Чтобы оставаться в курсе ситуации на рынке, вам необходимо иметь личные продажи. Не обязательно иметь план, который больше, чем у ваших менеджеров. Но тем не менее, личные продажи необходимы. Вы, таким образом, убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, вы на практике знаете о текущей ситуации в продажах. Во-вторых, можете на практике тестировать новые техники продаж. А вашим менеджерам служить личным примером.

Так же, личные продажи для руководителя, хороши тем, что вы постоянно находитесь среди своих продавцов. Соответственно, ваши менеджеры имеют дополнительную мотивацию работать не спустя рукава.

2.Повышение планки и контроль каждого.

Не стоит постоянно повышать план продаж. Это является одной из самых распространенных ошибок многих руководителей отдела продаж. Сначала это неплохо работает. Однако, спустя несколько месяцев, ваши менеджеры начнут воспринимать постоянное увеличение продаж, как то, что инициатива наказуема. А соответственно, намеренно начнут снижать уровень своих продаж. Полагая, что иначе вы будете постоянно недовольным текущим уровнем эффективности, а значит и стараться нет смысла.

Контролируйте успехи и проблемы каждого сотрудника, а не только лучших. Не стоит оставлять без внимания ваших новых сотрудников. Гораздо выгоднее для долгосрочной перспективы, чтобы вы помогали вашим новичкам быстрее адаптироваться.

Поддерживайте позитивное общение в вашей команде. Станьте для них другом и наставником, а не надзирателем. Это сподвигает сотрудников стараться лучше работать. А так же вовремя ставить вас в курс дела, если в работе происходят затруднения.

Постоянно устраивайте планерки, на которых могут высказаться все сотрудники вашего отдела. Те решения, которые принимаются на ваших планерках, должны быть воплощены в работу в установленные сроки. Внимательно относитесь к мнению вашей команды и принимайте его к сведению. Только тогда ваши менеджеры не будут «замалчивать» проблемные места в работе. А напротив, будут заинтерисованны в поиске решения.