SMM-менеджер. Кто же это такой, и что он должен уметь?

0
5
smm-менеджер подводные камни

Профессия SMM-менеджера появилась на рынке труда совсем недавно, и до сих пор не сформировалось четких обязанностей и требований к специалисту по продвижению в социальных сетях.

Однако все успешные компании прибегают к услугам SMM-менеджеров, а также ряда других специалистов, которые работают в связке. На что же обращать внимание при подборе сотрудника на эту вакансию?

Пожалуй, это и можно назвать тем, что должен иметь/уметь стоящий SMM-щик.

  1. Образование, желательно непрерывное. Свежие курсы, тренинги, вебинары и марафоны. Рынок с каждым месяцем меняется, методы привлечения клиентов совершенствуются, становятся все более изощренными, и грамотный SMM-менеджер должен идти в ногу со временем. Если образование кандидата закончилось в 2011 году и не возобновлялось – ваша компания вряд ли будет конкурентоспособна в социальных сетях.
  2. Создавать и продвигать контент, то есть наполнение сайта.
  3. Умение работать в соцсетях, знать наиболее эффективные методы и алгоритмы продвижения в каждой из них.
  4. Умение нестандартно мыслить и креативно выполнять поставленные задачи по продвижению.
  5. Умение анализировать результаты собственной работы и находить наиболее удачную стратегию продвижения.
  6. Умение грамотно составлять тексты.
  7. Базовые знания из SEO: умение использовать ключевые слова, Яндекс-Метрику и Google Analitics.
  8. Живой и гибкий ум.
  9. Практические навыки тайм-менеджмента.

Очертив круг требований к SMM-менеджеру, нельзя не упомянуть о подводных камнях профессии. Обидно, обладая всеми вышеперечисленными умениями, столкнуться с обвинениями в некомпитентности или заработной платой, несоответствующей качеству, объему выполняемой работы и стажу.

Запомните: полное генерирование контента – не ваша задача. SMM-менеджер работает лишь с анализом откликов, настройкой рекламы и контен-оформлением. И фото-, и видеоматериалы ему поставляет заказчик.

Прямые продажи и ведение бухгалтерской отчетности – тоже не ваши обязанности.

Соглашаться ли на эти требования, если работодатель в курсе, что вообще-то они – не ваш профиль?

На ваше усмотрение. Если вы чувствуете, что прекрасно справляетесь со своей основной работой, то, пожалуй, можно сказать «да». Но только прежде непременно убедитесь, что работодатель точно понимает, что, в целом, это не ваши обязанности, и вы не должны исполнять их идеально. В противном случае вас может постигнуть разочарование в виде обвинения в некомпитентности.