Способы увеличения продаж

0
73
Способы увеличения продаж

Увеличение продаж необходимо, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался. Главной задачей является не только единоразово увеличить продажи до определенного уровня, но и постоянно наращивать их объем. Такой подход является наиболее правильным, если вы нацелены сделать свой бизнес ведущим лидером на рынке. Сегодня обсудим наиболее популярные способы для увеличения продаж.

С чего начать подготовку к увеличению продаж

Для того, чтобы достигать успехов в увеличении продаж, необходимо построить первоначальную стратегию. Для того, чтобы ориентироваться в вашей нише, обратите свое внимание на конкурентов. Проанализируйте, какие из их подходов сработали, а какие не принесли ожидаемого результата. С какими клиентами они преимущественно работают. Какие отличительные особенности и преимущества есть у ваших конкурентов. И чем вы отличаетесь, если у вас есть преимущество перед ними. Если вы похожи на своих конкурентов, то у клиентов нет необходимости покупать только у вас.

Поэтому, проанализировав сильные и слабые стороны ваших конкурентов, вы должны придумать свое отличие от них. Однако, стоит трезво оценить-а действительно ли важно клиентам ваше преимущество или стоит поразмыслить еще. Учитывайте и то, что пытаться скопировать преимущества клиентов, при этом не располагая достаточными ресурсами для воплощения на практике не стоит.

Потому, что такой подход скорее навредит вам, чем поможет. Помните, что ваши обещания клиентам должны быть действительно возможными с теми реалиями вашего бизнеса, которыми вы располагаете. Выбирайте себе несколько конкурентов, которые находятся с вами примерно в одном диапазоне. И постепенно поднимайте планку. Важно не поставить рекорд, а удержать его. Это правило применимо в данном случае.

Продумав стратегию обязательно зафиксируйте ее документально. Вы должны четко представлять себе, как должен действовать каждый сотрудник вашей компании, чтобы соответствовать новому курсу вашего бизнеса.

Так же стоит проанализировать действительно ли ваш бизнес готов к увеличению продаж без потери качества обслуживания. Ведь часто бывает так, что клиентов у вас больше, продаж больше, а отдел продаж или сбыта не справляется. В итоге вы задерживаете заказы, несвоевременно обрабатываете заявки, возникает путаница, менеджеры быстро становятся демотивированными. Чтобы этого не случилось, перед увеличением продаж стоит продумать сколько именно клиентов вы можете обслужить сейчас, не снижая клиентского сервиса.

Не лишним будет и внедрить CRM-систему для контроля вашего отдела продаж. Когда клиентов станет больше, то работа с ними потребует автоматизации бизнес-процессов для поддержания уровня продаж и обслуживания.

Способы увеличения продаж

Увеличение клиентской базы.

Вы можете наращивать свою базу клиентов, соответственно продавая большему количеству клиентов. Для этого понадобится запустить рекламную компанию, покупать уже готовые заявки а так же брать рекомендации у уже существующих клиентов и просить вас рекомендовать.

Повышение количества продаж одному клиенту.
Увеличение среднего чека способно значительно повысить продажи. Для того, чтобы ваши клиенты покупали больше вам нужно продумать оффер. Потому, что у клиента должна быть уверенность, что покупать выгоднее больше. Так же стоит разбить вашу аудиторию на сегменты по потребностям. И предлагать каждой подгруппе специальное предложение. Такой подход положительно влияет на увеличение конверсии в продажу.
Устранение проблемных этапов воронке продаж.

Каждый клиент проходит цепочку взаимодействия с вашей компанией, которая начинается заинтересованностью в продукте или услуге и заканчивается либо продаже, или отказом. Вам стоит контролировать уровень конверсии клиентов при переходе на каждый этап воронки. Выявив наиболее проблемные места, где клиенты отказываются чаще всего, необходимо устранить недостатки. Чем больше конверсий будет на каждом этапе, тем выше продажи. Разбирая воронку именно поэтапно, вам гораздо проще найти причину, по которой отказов больше, чем заключения сделки.

Контроль эффективности менеджеров.

Часто бывает так, что не все менеджеры в вашей команде достаточно эффективно справляются со своими обязанностями. Поэтому, если в вашем отделе 10 человек, а основную часть плана продаж выполняют 2-3 сотрудника, то стоит заняться развитием вашего персонала. Выясните причины, которые приводят к отказам клиентов у каждого менеджера. И устраняйте недочеты в работе. Возможно у них недостаточно мотивации, присутствует страх продаж или недостаточно знаний. Какой бы не была причина низкой результативности менеджеров, с ней необходимо работать до полного устранения. Повышая эффективность каждого сотрудника, вы вырастите действительно сильную команду.