Вредные советы или как не надо делать менеджеру по продажам!

0
175
ошибки менеджера по продажам

Поговорим сегодня о том, какие заблуждения могут настигнуть новичка в продажах!

1. «Сосредоточься на процессе»
Новички могут часто слышать эти слова. Такой подход помогает совершать больше звонков и не сбивать рабочий настрой на протяжении дня. Однако, без аналитики менеджер обречен совершать одни и те же ошибки. У него не будет времени на сегментацию базы или проработку скриптов, что в перспективе приведет к невыполненным планам. Делайте паузы и слушайте записи своих звонков, работайте над
ошибками. Анализ, анализ и ещё раз анализ.

2. «Перезвони ему»
На первый взгляд, этот совет логичный. Например, человеку не подходит продукт или услуга из-за цены, тогда можно предложить ему более выгодную сделку позже. Если сомневается, то «залечить». В то же время, если человек дал конкретный и обоснованный отказ, перезванивая, вы можете нарваться на негатив, который непременно распространится среди друзей и знакомых контакта. Перезванивая, будьте разными,
предлагайте что-то новое и удивляйте своего клиента. Излишняя навязчивость сравнима со спамом по электронной почте. Будь настойчивым, а не навязчивым

3. «Солги, если это поможет продать»
Это в корне неверный подход. Часто, чтобы успеть выполнить план, менеджеры по продажам искажают суть предложения или намеренно обещают больше, тем самым серьезно завышая ожидания клиента. Позже, когда менеджер по работе с клиентами получает подобную сделку, он сталкивается с серьезными проблемами. Завышенные
ожидания, созданные на этапе продаж, бьют в первую очередь по нему, порождая необоснованные претензии к качеству продукта или услуги. Это стоит сотруднику нервов и скорее всего мотивационной части заработной платы. Не удивляйтесь, если после вашей
лжи, пострадавший коллега придет в отдел продаж и потребует объяснений. Говорите всегда только правду. Обещайте меньше, давайте больше.

4. «Хороший продажник всегда закрывает сделку»
В какой-то степени, это похоже на предыдущий пункт. Допустим, у вас есть линейка продуктов. Клиент уже определился и запрашивает предложение на один из них. Как специалист вы знаете, что выбранный продукт не подходит бизнесу клиента, но все равно
оформляете сделку. Проходит месяц, два и клиент понимает, что ошибся
с выбором. Появляются претензии в адрес продукта и компании, но главный виновник – менеджер по продажам. Не стремитесь закрыть сделку, если она в ущерб клиенту. Посоветуйте подходящий продукт. Неважно, дешевле или дороже, клиент это оценит. Всегда думайте о
пользе клиенту. Забота о клиенте, всегда окупается.

5. «Больше менеджеров, больше продаж»
Это миф. Новые менеджеры по продажам никак не повлияют на количество и качество заявок, если система продаж не выстроена профессионально. Они лишь будут повторять ошибки друг друга. Они также не возьмут из ниоткуда новые базы клиентов. Больше
качественных лидов – больше продаж. Так это работает. Раздувая штат,
вы тратите деньги на зарплаты, на подбор и адаптацию нового персонала. Лучше вложитесь в маркетинг и построение одного эффективного отдела продаж, а уже потом делайте copypaste.По материалам vk.com/manager_bm_broker